Зачем Яндексу телефон?

0
25

Все уже услышали и прочитал про Яндекс.Телефон. Хаактеристики вы без труда найдете в сети. Конечно, организация Яндекс большая, денег у них прилично. Могут себе позволить что то попробовать даже в убыток. Но даже такие организации должны понимать перспективу.

Я вот "в упор" не понимаю — зачем Яндексу свой смартфон? Всем же понятно, что …

1. Это не их телефон. Они там ничего не разрабатывали. Там нет ничего уникального или просто интересного для рынка смартфонов. Это просто перебрендированный китаец Arima Z2.

2. Ну ладно, конечно многие делают и так тоже. Однако, если так делают DEXP или Highscreen (они еще живы?) или даже МТС, то это потому, что у них есть либо торговые точки, где можно больше получать маржи от подобных перебрендированных моделей (или запихивать в них контракты) или ради этого и существует весь бизнес с соответствующими объемами и огромной номенклатурой гаджетов. Ну, а Яндексу то это зачем?

3. Цена объявлена в 19 тысяч. Вроде бы не много, но в таком диапазоне очень много конкурентов и из того же Самсунга, а уж китайцев даже именитых не сосчитать. Если бы мы с вами разговаривали про 10 000 руб. тут уже можно было бы единично говорить о продукте с такими характеристиками. Цель сделать ДЕШЕВЫЙ телефон для России со своими фишками — понятна. Сделать телефон из NONAME с ценой "в потоке" десятков конкурентов и выехать только на "Алисе"? Сомнительная перспектива…

Какие же плюсы озвучивает Яндекс:

1. Полноценно интегрированный голосовой помощник "Алиса". Вот аргументы специалистов Яндекса: "Устройство не может позволить себе отправлять в сеть все окружающие звуки. Это дорого и долго. Инженеры решили эту задачу с помощью небольшой нейросети, которая работает на устройстве быстро и экономно и реагирует лишь на активационную фразу. Но даже такое простое решение нуждается в специальном сопроцессоре, который будет отрабатывать голосовые сценарии, экономя ресурсы основного CPU. Но доступ к подобному «железу» любого устройства закрыт для сторонних приложений. А значит, Алисе нужен собственный смартфон.

Яндекс.Телефон использует платформу Qualcomm Aqstic для работы со звуком. Это значит, что теперь Алиса услышит вас поверх любого экрана системы. Алисе больше не нужно стесняться своих возможностей — система больше не ограничивает её. Теперь она ведёт себя проактивно. Например, подскажет погоду или ситуацию на дорогах прямо на главном экране. И сделает это не в виде серых системных уведомлений, а в формате диалога."

2. В смартфоне есть Справочник, который содержит информацию об организациях России. Их адреса, номера, режим работы и отзывы клиентов. Эти данные пополняются и корректируются как пользователями, так и организациями. 46 млн человек в месяц ищут организации с помощью Справочника. Например, через Карты или просто в Поиске, чтобы позвонить в один клик из результатов. В Яндекс.Телефоне им станет ещё проще это сделать. Теперь можно искать организации прямо в телефонной книжке.

3. Клавиатура Яндекс.Телефона обучается на реальных и актуальных запросах пользователей. Она использует машинное обучение для проверки правописания и формирования подсказок. Специальная ML-библиотека работает исключительно локально и не отправляет введённый текст в сеть.

Ну, что сказать — про голосовой помощник может быть и разумно делать телефон под себя, но я никогда активно не пользовался подобными сервисами и даже не знаю насколько это популярно. И знаете, какое самое распространенное мнение в интернете — «кто бы сделал смартфон СОВСЕМ БЕЗ НИЧЕГО, а уж то что нам надо мы сами поставим.» А тут наоборот предлагают сервисы, наглухо прошитые и не отключаемые в смартфоне. Не боитесь сильной назойливости таких сервисов, которые вместе с помощью будут так же назойливо рекламку вам пропихивать?

Все остальное можно наверняка было сделать с своей сборке Андроида для какого нибудь уже раскрученного или популярного бренда.

Разве не так? В чем я ошибаюсь? Видите ли вы перспективы Яндекс.Телефона?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here