Как не надо учить детей

0
25

Долго искала подходящую картинку, но решила что эта — самая говорящая.
Итак, суть. В новосибирской школе ученице поставили тройку за сочинение. Обыденная ситуация, но дьявол кроется в деталях. А детали пикантные. Сочинение школьнице помог написать сам автор произведения, по которому и писали сочинение. Виталий Сероклинов. Оценку мотивировали формулировкой — «автор писал совсем о другом».

Объясняю на пальцах:
1. Есть автор произведения;
2. Это произведение включено в школьную программу;
3. По произведению нужно написать сочинение;
4. Автор помог школьнице написать сочинение по собственному рассказу. И получил за него тройку. Потому что, по мнению учителя, в произведении он писал совсем о другом.

Хочется написать — смеяться здесь. На самом деле, здесь надо плакать. Потому что так учить детей нельзя. Чтобы там ни думала себе учительница в частности и школа в целом касательного данного произведения — они могут лишь предполагать, что им хотел сказать автор. Предполагать, а не знать достоверно! И это предположение — всего лишь мнение. Одно из многих. И нет никаких критериев его истинности. Истина лишь одна — знание самого автора. А мнение всех остальных, включаю учительницу — субъективная оценка и не более того.

А самое паршивое, что школа, формально нацеленная на воспитание творческих личностей, учит их мыслить по шаблону. Потому что вся школа — один большой сплошной шаблон. Как клеймо. Потому что в споре рождается истина. И потому что вариативность — путь к решению многих проблем. А единственно правильное и верное мнение — прямой путь к диктатуре. И мы это уже вроде проходили. Интересно, сколько лет той учительнице, что она элементарных вещей не понимает?

А в заключение еще раз, для тех кто читает чем угодно, но не глазами. Тройку поставили не за грамотность. И не за несоблюдение каких-то требований. А за то, что «автор писал о другом».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here