Что заливали автомобилисты СССР в фары автомобиля

0
15

Да, точно, помню такое. Несколько десятилетий назад на дорогах необъятного Отечества можно было увидеть машины, в осветительные приборы которых была залита какая-то загадочная жидкость.

Для чего многие из наших соотечественников совершали подобное со своей «ласточкой?

Не будем ходить вокруг да около и сразу раскроем первую интригу. Наливали вполне конкретную (а вовсе никакую не загадочную) тормозную жидкость. Куда важнее является вопрос о том, зачем многие отечественные автомобилисты так делали. Принято считать, что впервые заливать «тормозуху» в фары придумали где-то в конце 1970-х, начале 1980-х годов. Пик данной «моды» пришелся на 1990-е годы, а уже в начале 2000-х эта практика неожиданно пошла на спад. Не менее интересно и то, что первоначально у описываемого действия была исключительно утилитарная цель.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с скоплением влаги внутри осветительных приборов. Происходит такое, как правило из-за повреждения данного элемента. Накопление конденсата в фарах в свою очередь может стать причиной образования коррозии и дальнейшего выхода из строя осветительных элементов. Чаще всего ржавел отражатель фары. Кроме того, запотевшие стекла сами по себе начинали давать худший свет. Более того, в некоторых случаях из-за влаги фары даже взрывались.

Как известно опытным автомобилистам, тормозная жидкость обладает абсорбирующими свойствами. Вот советские водители и подумали, что если налить некоторое количество данного состава в фару, то можно будет защитить ее от развития коррозии, а также удалить лишнюю влагу. По итогу способ защиты оказался достаточно сомнительным. Впрочем, лишнюю влагу тормозная жидкость действительно впитывала до поры до времени.

А также она полностью исключала возможность взрыва фары, так как уберегала ее от перегрева.

Не стоит также забывать, что из-за специфического красного цвета, тормозная жидкость меняла цвет свечения фары. Выглядело очень красиво. Так, что заливание «тормозухи» было еще и модным любительским тюнингом, по которому «правильный водитель» сразу же мог быть отделен от «чайника».

Напоследок стоит только добавить, что делать подобное с современными фарами не рекомендуется. Более того, с большинством моделей осветительных приборов данная операция будет просто невозможна, не говоря уже и о том, что она будет абсолютно бессмысленна.

Источник: https://novate.ru/blogs/051119/52311/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52322.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here