BMW в советской милиции

0
28

В декабре 1973 года впервые в истории СССР в стране была официально представлена продукция BMW. Открывать экспозицию приехал сам председатель правления Эберхардт фон Кюнхайм. Официально заявлялось, что представленные автомобили и мотоциклы в полицейском исполнении были куплены для «дорожных испытаний».

Всего было представлено два автомобиля – BMW 2500 (E3) и BMW 520i (E12), – и патрульные мотоциклы BMW R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6. Переговоры велись на тему строительства в СССР двух лицензионных заводов – первый должен был выпускать двигатели BMW для «Волг», а второй – мотоциклы немецкой марки.

Как это сотрудничество развивалось дальше?


BMW 520i (E12)

Эти переговоры в итоге зашли в тупик, но в советских правоохранительных органах осталось, соответственно, пять наименований баварских машин разного назначения (экземпляров было больше – в частности, автомобилей закупили как минимум по два каждого типа). Специально закупать BMW государство не планировало – по сути, СССР просто выкупил то, что привезли – на своё усмотрение – баварцы.


BMW 2500 (E3)

520i была самой новой модификацией 5-й серии, появившейся в продаже буквально в июле 1976 года. В первую очередь изменения модели, производство которой началось ещё в 1972-м, касались внешнего вида – изменили фирменную облицовку радиатора, в крыше появился открывающийся люк. Впрочем, в полицейской комплектации его место занимала сирена и проблесковые маячки. Мощность двигателя 520i составляла 115 л.с. (это был двухлитровый агрегат М10 с механической системой впрыска.

Вторая машина в кузове E3 была самой мощной из возможных версий – у неё был 180-сильный двигатель, а маневренность и скоростные характеристики значительно превышали таковые у любого детища отечественного автопрома.


BMW E28

Эти машины некоторое время работали в классической жёлтой милицейской раскраске, затем сменили её на белую. Впоследствии, уже в 1980-е годы, советская милиция пополнилась ещё несколькими BMW E28 и BMW E34, первые были куплены в количестве четырёх экземпляров в 1987 году, вторая – в 1989-м.


BMW E34

Также в 1960-1980-х годах на службу московской милиции поступали Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Ford, Tatra, Opel, Nissan, Dodge, Renault и даже Porsche! Крупнейшая партия – 50 машин Audi – была закуплена в 1989 году.

Ford Galaxy Wagon считается первой иномаркой, купленной для советской милиции — это произошло в 1967 году.

Тим Скоренко

источники
https://www.mhealth.ru/technics/garage/bmw-dlya-sovetskoy-milicii-lyubopytnyy-eksponat/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here