Новый российский фильм за МИЛЛИАРД

0
39

Я все же оптимистично отношусь к российскому кинематографу. Да, пока что ничего не получается, выходят дорогущие, но бестолковые и не окупающиеся фильмы. Но надо же верить в лучшее.

И вот вышел один из самых дорогих российских фильмов, который снимали чуть ли не пять лет. Что же получилось?

Надо признать, что советские, чисто наши фишки кинематографа мы растеряли (или просто ушло то время), а все современные приемы мы отчаянно догоняем за Голливудом. Тем более в жанре фантастики. Это не хорошо и не плохо, это объективная реальность как и в сфере производства компьютеров и электроники.

Все современные российские блокбастеры состоят из наборов копий западных киношаблонов. На качество спецэффектов мы уже не обращаем внимание — они уже на уровне везде. Тут уже нет смысла соревноваться и хвалиться.

И вот новый фильм. Такое ощущение, что вместо того, чтобы развивать какие-то направления, героев, популяризировать свои истории, наши киношники решили слепить побольше всего западного в одну кучу. Тем более бюджет в миллиард рублей им позволял.

Современные американские фильмы часто грешат тем, что вроде бы нормальный серьезный сюжет пытаются адаптировать для подростков. В "Вратаре галлактики" пошли дальше — они слепили в одну кучу детский, подростковый фильм и серьезную фантастику. В результате получилась каша из Смешариков, Алиты и Стар Трека. Американцы развивали своих комиксовых героев десятилетиями, а тут решили побольше запихать в один фильм всего и всякого. В результате не понятно с чего все началось, как развивалось и чем все закончилось. Очень опрометчиво. Ну если хотели сделать детский фильм — сделайте хороший детский или хороший подростковый. А если сделаете хорошую серьезную фантастику — будет вам респект и уважуха. А так все это винегрет. Ребенок половину не понял, а я с трудом смотрел «смешариковскую» половину. При этом мы оба с недоумением наблюдали за подростковым любовным сюжетом.

Да, конечно, прикольно то, что весь фильм можно снять в павильоне и нарисовать на компьютере. Однако, когда ты в каждом кадре, вместо бескрайнего (пусти и нарисованного) мира видишь коробку павильона — становиться печально. Ну заметно же по сюжету, по поведению и движению актеров, что ходят они по одной и той же комнате.

Прикольно видеть популярных российских актеров в непривычных фантастических ролях — но этого мало. Даже кривлянье Ефремова это уже очень мало. Мало вместо дурацкого сюжета взять и наворотить его так, что черт ногу сломит. Это не сделает фильм передаваемый по "сарафанному радио" как "ууу, крутой!". Конечно люди придут посмотреть на нарисованные антуражи и красивые картинки. Но это все одноразово и в голове у людей ничего не останется и не запомнится. Что-то мелькало яркое на экране, попкорн поели да и ладно.

Что бы российское массовое кино хвалили, чтобы на него ходили, нужно создавать свои фишки в кинематографе. Создавать современными средствами, но не копировать голливудские штампы (этого навалом хватает). Иначе так и будет плестись в хвосте и снимать фильмы, на которые тратятся миллиарды, а кассовые сборы измеряются миллионами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here