Медицинские проекты на ЦИПР 2020

0
57

Продолжаю рассказывать, что интересного было представлено на конференции ЦИПР 2020 . Я вам уже рассказывал про российское оборудование 5G от "Ростеха", а так же про Бум видеонаблюдения и распознавания в России и то, что Учителям раздадут планшеты российского производства с российской.

Давайте обратим внимание на проекты и разработки в области медицины.

Интересно было посмотреть и даже испытать на себе разработку NtechLab и MedPoint24 в виде решения по автоматизированным медосмотрам и алкотестированию с распознаванием лиц. Вы знаете наверное, что NtechLab это мировой лидер по скорости и точности распознавания лиц. Алгоритмы NtechLab неоднократно доказывали свое техническое превосходство в рамках репрезентативных международных конкурсов. А MedPoint24 — лидер в автоматизации медицинских осмотров сотрудников.

Программно-аппаратный комплекс MedPoint24, интегрированный с решением по распознаванию лиц от NtechLab, устанавливается в офисах компаний. При регистрации сотрудника система фотографирует его и заносит в базу данных с привязкой ко всем медицинским показателям. В дальнейшем пользователь самостоятельно авторизуется в системе и проходит удаленный медосмотр по ряду параметров, в том числе по уровню содержания в выдыхаемом воздухе паров алкоголя, после чего медицинский специалист принимает решение о его допуске к работе.

Интеграция технологии распознавания лиц позволяет сократить время обслуживания каждого сотрудника, а также исключить возможность прохождения медосмотра за другого человека. Алгоритм распознавания лиц NtechLab эффективно распознает лица даже в затрудненных условиях: при плохом освещении, наличии посторонних предметов в кадре, при различных поворотах головы и изменении внешности человека, а также при наличии на лице медицинской маски.

«Наша разработка позволяет компаниям контролировать состояние здоровья сотрудников, а также экономить значительные финансовые и временные ресурсы. Процесс прохождения медосмотра в системе MedPoint24 занимает в среднем 2,5 минуты. Теперь нет необходимости держать в штате отдельного медицинского специалиста на каждой удаленной локации – таким образом компании могут сэкономить до 40% бюджета, выделяемого на организацию предрейсовых и предсменных медосмотров. Кроме того, исключаются риски, связанные с человеческим фактором — с программным обеспечением невозможно договориться, и оно не примет одного сотрудника за другого. Технология распознавания лиц от NtechLab позволила нам решить эту задачу», — пояснил ведущий маркетолог MedPoint24 Екатерина Галустян.

В течение последних лет многие компании взяли курс на цифровизацию и исключение человеческого фактора из всевозможных процессов деятельности предприятия. В 2020 году в связи с распространением коронавируса эта тема стала ещё более актуальной. Медицинские сотрудники в повышенной степени подвержены заражению коронавирусом, что может привести к печальным событиям, так как при исполнении своих обязанностей они имеют максимальное число контактов с работниками организаций. Решение Medpoint24 и NtechLab позволит обеспечить полноценные предрейсовые осмотры в отсутствие прямого контакта фельдшера и сотрудников предприятия.

«Компании по всему миру активно используют возможности технологии распознавания лиц для повышения эффективности своего бизнеса и снижения операционных потерь. Авторизация личности сотрудника по лицу может решать целый комплекс задач: учет рабочего времени, контроль доступа в закрытые зоны офиса или производства, ведение статистики по скорости выполнения задач и т. д. Это современная замена корпоративного бейджа, пропуска, паролей и многих других вещей, отнимающих у бизнеса деньги и человеческие ресурсы», — сказал генеральный директор NtechLab Андрей Теленков.

На сегодняшний день решением от Medpoint24 и NtechLab пользуются более 25000 сотрудников в день, количество установленных программно-аппаратных комплексов превысило 1500. Среди компаний, которые уже оценили преимущества автоматизированных медицинских осмотров с распознаванием лиц, «Газпромнефть — Транспорт», а также ряд других предприятий в сферах промышленности, транспорта, жизнеобеспечения.

С удвлением обнаружи стенд Сбербанка с логотипом Сбер.Здоовье. Что бы это значило? Подошел к девушкам и они мне рассказали про пратформу сбербанка, которая реализцет функции телемедицины. Сервис СберЗдоровье создан на базе компании DocDoc, которая вошла в Группу компаний Сбербанк в 2017 году. На данном этапе компания сотрудничает более чем с 4000 частных клиник. Общее число клиентов DocDoc сегодня превышает 7,5 млн человек.

Смысл этого сервиса в том, что жители России уже сегодня могут записаться на очный прием к врачу в частные клиники своего города, получить онлайн-консультацию с помощью телемедицины, обеспеченной медицинскими специалистами более 20 направлений; записаться к врачу по полису ДМС, вызвать врача на дом, записаться на диагностику, заказать комплексное обследование, вести свой дневник здоровья и даже позаботиться о своих питомцах с помощью ветеринарных услуг онлайн.

В скором времени с помощью СберЗдоровья можно будет приобрести лекарства онлайн, записаться и сдать анализы (в том числе на дому), получить услуги персонального медицинского консьержа.

На входе в павильон ЦИПР 2020 стоит вот такая штука и обдувает всех каким то паром. Сейчас узнаем подробнее что это за штуковина.

Оказывается в период эпидемии коронавируса многие фирмы не теряются и выдают на рынок востребованное оборудование. Это бесконтактная автоматическая система для борьбы с вирусами, путем обработки одежды мелко-дисперсным туманом антисептического средства.

Подходишь к стойке, нажимаешь на кнопку и тебя обдает паром.

Компания производит так же шлюзы дезинфекции, дезинфицирующие станции, антивирусные барьеры. Например туннель содержит распыленный жидкий спрей, насыщающий окружающую среду. Таким образом, можно гигиенизировать или дезинфицировать все поверхности, даже те, которые не подвергаются непосредственному воздействию тумана.

Какие тенденции в цифровизации медицины в 2020 году?

Можно отметить, что значительно вырос пользовательский запрос на дистанционную профессиональную медицинскую помощь, но при этом изменилась не структура запросов, а увеличилась частота обращений. Довольно неожиданным следствием самоизоляции стал четко сформулированный запрос пациентов на полноценное общение с доктором, и эксперты сошлись во мнении, что изменение патерналистской модели во взаимоотношениях «врач-пациент» на партнерскую будет неизбежна. Очевидно, что массово преодолен психологический барьер в сознании людей об опасении в отношении дистанционных медицинских услуг, и возрастает доверие к ним.

При всей очевидности пользы дистанционного мониторинга и домашнего применения медицинских приборов для измерения основных параметров функционирования организма остаются вопросы к качеству таких измерителей, к возможности интерпретировать эти данные, сохранять и передавать их по месту требования.

Единый цифровой контур здравоохранения, создаваемый на основе Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) остается приоритетным проектом Минздарава. На интеграцию информационных систем выделяются значительные средства: консолидированный бюджет субъектов РФ на реализацию проекта превысит 88 млрд руб. Из них в 2019 г. было выделено ₽12,8 млрд, в 2020 г. — ₽43,2 млрд, а в 2021 г. ₽12,2 млрд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here