Как проехать «скорой помощи» во двор со шлагбаумом?

0
17

Сейчас многие дворы оборудуют шлагбаумами или воротами, чтобы сохранить хоть какие-то парковочные места для жильцов дома. Однако тут зачастую скрывается вот такая проблема: а как проехать машинам скорой помощи и пожарным во двор на вызов? Каких-то дежурных, консьержей обычно не бывает на въезде, дворы часто приличные по площади. Проблема.

А ведь с 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пожарной безопасности, согласно которым должна быть обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание шлагбаумов, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

У нас в Белгороде нашли решение этого вопроса…

Сегодня прочитал про разработку "Белгородским информационным фондом" автоматизированного решения для соответствия требованиям пожарной безопасности дворов, оснащённых шлагбаумами.

Сейчас вышеупомянутые требования выполняются только в домах, которые имеют собственную охрану или консьержа с постоянным видеонаблюдением, но количество таких домов сейчас минимально. В остальных же случаях шлагбаумы становятся большой проблемой, когда спасателям приходится терять минуты и секунды для проезда к горящим квартирам.

«Белгородский информационный фонд» предложил собственную разработку, позволяющую пожарной технике в случае пожара беспрепятственно добираться до дворов, закрытых шлагбаумами, с помощью автоматизированного программно-аппаратного комплекса «Система беспрепятственного доступа спецтранспорта».

«Наше решение предполагает установку специальных контроллеров управления в каждый шлагбаум в городе. Контроллер позволяет открывать шлагбаум или ворота при подъезде спецтехники на расстояние 25-30 метров и будет держать их открытым в течение всего времени нахождения транспорта в этом радиусе. Дополнительно предполагается возможность поднятия шлагбаума через приложение и диспетчерские центры специализированных служб», — отметил директор «Белгородского информационного фонда» Денис Морозов

Функционал работы шлагбаума остаётся без изменений. На данный момент система находится на финальной стадии испытания, в случае необходимости может быть внедрена на все шлагбаумы в городе в течение 3-4 месяцев. В дальнейшем будет доступ и для экипажей скорой помощи.

Текущая стоимость решения на 1 шлагбаум составляет 6 тыс. рублей единоразово. Внедрение систем планируется с апреля 2021 года.

«Мы сейчас проводим работу по изменению в регламент, который существует. Сейчас он не предусматривает норму обязательного беспрепятственного доступа на дворовую территорию. Мы хотим навести порядок в этой сфере, у нас огромное количество шлагбаумов. И раньше никто не вёл такие реестры. Услуга, которая существует у нас, она только для многоквартирных домов. У нас порядка 156 разрешений выдано на установку шлагбаумов. Но мы же понимаем, что их гораздо больше. По разным оценкам: 450, 500, 600», — говорит заместитель главы администрации г. Белгорода — руководитель департамента городского хозяйства Сергей Некипелов.

А как в Москве обстоят дела со шлагбаумами во дворах?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here